Перед тем, как сделать первый шаг к самостоятельному SEO-продвижению сайта
Прежде чем начать самостоятельное продвижение сайта начинающим предпринимателям можно посоветовать внимательно изучить интернет-ресурсы конкурентов. Ориентируйтесь, прежде всего, на компании более высокого масштаба деятельности, на тех, кто находится с вами в одной «весовой» категории, но не на сайты крупных корпораций национального и международного уровня, в продвижение которых вкладываются огромные деньги (конкурировать с ними в сфере интернет-маркетинга в начале предпринимательской деятельности — это всё равно, что пытаться попасть на Олимпийские игры после месяца занятий каким-либо видом спорта).
Представители среднего и крупного бизнеса редко занимаются самостоятельным продвижением своих интернет-ресурсов — за них это делают SEО-компании и агентства интернет-маркетинга.
Если у вас нет средств на услуги SEO-шников, вы вполне можете самостоятельно по шагам нашей инструкции проводить “сео” продвижение сайта в поисковых системах.
Вложений, кроме траты рабочего времени, не потребуется. Расходы на создание и доработку сайта под требования SEO, при этом, конечно, не учитываются.
Классификация методов SEO-продвижения
Описание методов и этапов SEO-оптимизации мы давали в отдельной статье. Принципиально методы продвижение сайта делят на две группы:
Внутреннее SEO:
- SEO-оптимизация текста и кода сайта,
- создание уникального контента,
- повышение юзабилити и конверсии
- оптимизация под коммерческие факторы
- оптимизация под поведенческие факторы и т.д.
Внешнее SEO:
- размещение ссылок на сайт на популярных интернет-ресурсах и т.д.).
- цитируемость в СМИ и соцмедиа
- репутация и отзывы
Существуют также некоторые нелегальные методы черного SEO, приводящие, к тому, что поисковые системы «банят» и накладывают санкции на сайт. Но мы их рассматривать не будем, и начнём с самого сложного — с внутреннего продвижения сайта.
Раскрутка ссылками
Если с других сайтов ссылаются на ваш, то это очень хорошо. Пройдя предыдущие пункты, мы уже разместили на других ресурсах ссылки. Но, тем не менее, ссылочное продвижение – один из эффективных методов раскрутки веб ресурса и улучшение статуса в глазах поисковиков.
Можно за ссылками обратиться к услугам бирж, но лучше найти самостоятельно тематические сайты и договориться с вебмастером о размещении ссылки.
Дело в том, что сейчас на биржах в основном заспамленные сайты, а нам нужны ресурсы, ссылка с которых будет выглядеть естественной. К тому же надо стремиться выбрать такие сайты, по анкорам с которых будут переходы. И если ресурс окажется неактивным данная ссылка будет бесполезной.
В чем плюс:
если она естественная, то и не будет санкций со стороны поисковых систем;
наличие дополнительного трафика, что немаловажно для улучшения поведенческих факторов.