Как продвигать сайт бесплатно: эффективные способы без затрат

Способы SEO продвижения сайтов

Какие методы используются для того, чтобы оптимизировать свой проект для поисков и продвинуть его там? Рассмотрим способы SEO продвижения сайтов.

SEO-контент

Это одно из самых главных, что нужно для продвижения сайта в поисковике – SEO-контент. Говоря простыми словами – это статьи, которые отвечают требованиям поисковиков. Вот какими должны быть SEO статьи:

  • Весь контент на одну тематику. Отступления на другие темы, ведение сайта на две-три и более тем недопустимо.
  • Строго уникальный контент, плагиат и копирование статей с другого сайта недопустимы для SEO.
  • Каждая статья должна полноценно отвечать на один чёткий вопрос, решать одну конкретную задачу. На сайте не должно быть двух и более статей, которые решают одну и ту же задачу.
  • Статьи должны публиковаться регулярно, чтобы сайт не казался заброшенным.

Соблюдение этих простых правил для создания контента помогут задать основу для SEO продвижения. Но отсюда вытекают некоторые требования к вебмастеру, который ведёт сайт:

  • Нужно, чтобы у вебмастера было время на то, чтобы создать эти статьи. Либо бюджет на то, чтобы покупать их у копирайтеров.
  • Нужно, чтобы вебмастер был специалистом в избранной теме для своего сайта, чтобы статьи в результате оказались экспертными, достоверными и полезными.

Техническая SEO оптимизация

Техническая оптимизация – это второе, что важно для СЕО продвижения сайта. Это значит, что сайт должен быть технически лучше, чем конкуренты, которые продвигаются по этому же запросу, должен быть удобным для посетителей

  • Страницы должны быть адаптивными, работать одинаково хорошо и эффективно на всех устройствах и браузерах. В условиях WordPress об адаптивности уже давно никто не задумывается, потому что все темы оформления кроссплатформенные и кроссбраузерные по умолчанию.
  • Сайт должен быстро загружаться. Вот тут пользователи WordPress сталкиваются с определёнными недостатками, но скорость сайта можно легко увеличить, пользуясь специальными плагинами и соблюдая простые советы.
  • Страницы сайта должны быть просто удобными для людей – все элементы управления располагаются там, где их ожидают увидеть, адекватные цвета дизайна и шрифт текста.

Линкбилдинг

Получение ссылок на других сайтах, которые ведут на ваш сайт, называется одним словом линкбилдинг. И это тоже способ SEO продвижения сайта. Поисковик не будет считать новый сайт авторитетным и полезным для аудитории, доверия к нему пока мало. Ссылки на других авторитетных и продвинутых сайтах, которые ведут на ваш сайт, помогут увеличить доверие к молодому проекту. Чтобы получить ссылки в целях линкбилдинга, рекомендуются такие способы:

  • Зарегистрироваться в тематический рейтингах, агрегаторах и добавить туда свой сайт.
  • Зарегистрироваться на тематических форумах, а также сервисах вопросов и ответов и публиковать там сообщения со ссылкой на страницы своего сайта.
  • Покупать ссылки на других сайтах.
  • Писать действительно качественный и нужный контент, на который другие захотят сослаться на форумах и в своих сайтах.

Социальные сигналы

Социальные сигналы также учитываются поисковиками и сильно влияют на SEO продвижение сайта. Под этим термином понимают ссылки в соцсетях и переходы аудитории по ним. Это похоже на линкбилдинг, но только в рамках соцсетей. То есть, чтобы добыть социальные сигналы, нужно разместить ссылки на свой сайт в соцсетях. Для этого рекомендуется делать следующее:

Нужно использовать все приведённые выше способы SEO продвижения сайтов для того, чтобы достичь хорошей посещаемости. По отдельности приведённые методы эффективно работать не будут.

Скорость загрузки сайта

К сожалению, если сайт грузится долго, не все получится исправить без обращения к специалистам, но кое-что вы способны сделать самостоятельно. Для начала прогоните сайт через Google Page Speed и посмотрите текущую ситуацию.

Первое что можно сделать – оптимизировать размер изображений. Избегайте больших картинок, нормальный размер — 50-400 Кб. Уменьшите размер по ширине до 1200 или даже до 800px. Используйте формат jpeg, сожмите без потери качества.

Откажитесь от нестандартных шрифтов на сайте. Особенно, если их несколько.

Включите кеширование в вашей CMS, если это возможно.

Если анализ показал, что проблемы со стороны хостинга – выберите другой. Переезд сайта занимает пару часов, а техподдержка обычно делает это сама.

Title, Description и H1

Заголовки окна браузера (Title) должны быть уникальными на всем сайте. Длина: 70-80 символов. Пример: “Новости компании – Рога и Копыта”.

Описания страниц (Description) тоже должны быть уникальными и отражать содержание страницы. Не стоит вписывать в описания всех страниц сайта перечень ваших услуг, цены и максимальное количество ключевых запросов. Опишите что найдет посетитель на странице: ваши контакты и схему проезда или оптовые цены и прайс-листы. Длина описания отличается для Яндекс и Google, но я рекомендую укладываться в 140-170 символов.

Заголовок страницы (H1) должен быть только 1 на каждой странице, плохо, когда его нет вообще. Все остальные заголовки должны быть ниже в иерархии (H2, H3, H4). Тут надо ухитриться сделать заголовок таким, чтобы он с одной стороны отличался от Title, а с другой стороны – Title должен расширять и дополнять его. Например: H1 – “Контакты”, а Title – “Контакты и схема проезда компании Рога и Копыта”.

Настройте файл Robots.txt

Файл Robots.txt сообщает роботам поисковых систем, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. У Яндекса и Google есть свои рекомендации по его настройке. Например, Яндекс использовать распространенные директивы.

У сайтов на конструкторе такого файла нет, и загрузить его нельзя. Зато можно запретить индексацию в настройках каждой отдельной страницы.

На Tilda можно поставить здесь галочку, и страница не будет проиндексирован

Сайты на CMS требуют больше работы. Можно настроить индексацию в плагинах для SEO или сделать все вручную. Чтобы настроить индексацию, создайте текстовый документ с названием robots.txt. Откройте его и пропишите внутри, какие страницы можно индексировать, какие нет. Для этого важны пять директив:

  • User-agent — указывает на робота, которому предназначены рекомендации.
  • Disallow — запрещает индексирование страниц или разделов сайта.
  • Sitemap — указывает путь к файлу sitemap, то есть к карте сайта.
  • Clean-param — указывает параметры, которые не нужно учитывать при индексировании, например метки.
  • Allow — разрешает индексирование отдельных страниц или разделов сайта.

Если создаете Robots.txt впервые, изучите рекомендации поисковых систем. Создайте несколько записей для роботов каждой системы, пропишите после директивы Disallow ссылки на страницы, которые не нужно индексировать. Чтобы проверить, правильно ли вы создали файл, используйте сервис от Яндекс.Вебмастера.

Файл Robots.txt может выглядеть так

Важно: в файле Robots.txt можно использовать только ссылки на латинице. Обычно от индексации закрывают корзины товаров, страницы 404, разделы с дублированным контентом, список пользователей сайта и другие неважные разделы

Обычно от индексации закрывают корзины товаров, страницы 404, разделы с дублированным контентом, список пользователей сайта и другие неважные разделы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: