10 шагов к самостоятельному продвижению сайта: от идеи до результата

Как добыть внешние ссылки

Есть платный и бесплатный способ.

Бесплатные способы

Напрямую обратиться к владельцам сайтов на подходящую тематику или журналистам. Помогите им с материалом, дайте комментарии в СМИ, поучаствуйте в конференции. Так, они сами поставят ссылки на ваш сайт или ваши продукты и тем самым станут поставщиками бесплатных внешних ссылок.

Попросите нынешних партнеров добавить информацию о вас, например, на страничку «Партнеры» (если такая есть). В свою очередь, вы тоже можете разместить их ссылки на свои страницы. Получается ссылочный бартер, который поможет всем.

Зарегистрируйтесь и разместите информацию о компании и веб-ресурсе в справочниках и каталогах. С одной стороны, это возможность увеличить охват для рекламы, с другой ― вы получите бесплатную внешнюю ссылку.

Разместите информацию о компании на отзовиках. Так же, как и в предыдущем пункте, вы легко получите бесплатную ссылку. Однако, напоминая потребителям, что они могут писать свое мнение о продукте, вы рискуете открыть ящик Пандоры. Люди чаще пишут негатив о компании, чем хвалят ее, поэтому, если вы решили попасть на отзовик, необходимо постоянно следить за рейтингом, работать с негативом и привлекать людей оставлять положительные комментарии.

Платные способы

Внешние ссылки бывают арендованные и вечные. Оба вида покупаются на биржах. Разница только в том, что арендные существуют, пока вы за них платите, а вечные покупаются раз и навсегда.

Арендованные ссылки

Плюсы

  • Гибкость. Вы всегда можете удалить ее.
  • Низкая стоимость.

Минусы

  • Низкое качество сайтов-доноров.
  • Невыигрышное, а порой и рекламное размещение, например в футере или сайдбаре.

Вечные ссылки

Название «вечные» ― условно. Владелец через пару лет может удалить ссылку или вообще сайт закроется или перейдет другим владельцам.

Плюсы

  • Сайты-доноры с вечными ссылками качественнее, чем те, которые предоставляет ссылки в аренду.
  • Чаще естественно внедряются в контент. Нередко владельцы сайта готовят специальную статью или страницу, чтобы органично вставить вашу ссылку. Такое внедрение ссылок дает больше переходов.

Минусы

  • Если сайт-донор подпадет под санкции, рейтинг вашего сайта тоже рискует потерять рейтинг. К тому же, удалить свою ссылку со стороннего сайта будет трудно.
  • Стоимость ссылки может быть высокой.

СЕО-продвижение сайта ― это постоянная работа, поэтому в перспективе, определенно нужно нанимать команду SEO-специалистов. Но если вы знаете основы, вам будет проще спрогнозировать, сколько вам нужно нанять людей в команду, чтобы сайт рос. Также вы можете выбрать виртуальный хостинг с услугой «SEO и реклама», с помощью которой вы сможете самостоятельно запустить продвижение сайта без опыта.

Сбор семантического ядра

Теперь мы переходим к самому важному элементу SEO – это семантическое ядро. Оно составляет основу любого сайта, и конечно, чем оно больше чем лучше.. Ранее мы собирали список конкурентов по первичным запросам:

Ранее мы собирали список конкурентов по первичным запросам:

Конкуренты по SEO в строительной тематике

Теперь загоняем всех этих конкурентов в сервис Spywords.ru.
В это поле вбиваем сайт и далее скролим чуть ниже, где написано “Запросы домена в поисковой выдаче”.

Сервис Spywords

Далее нажимаем на кнопку “Все запросы в органическом поиске”.

Выгрузка запросов из SpyWords

Попадаем на новую страницу, нажимаем Экспорт всех запросов “Полный отчет”. Наш файл сохраняется в Excel формате. Ту же самую работу мы выполняем по всем остальным конкурентам, в итоге имеем несколько выгруженных Excel файлов.

Экспорт SEO запросов из SpyWords

Выгружаем левый столбец с ключевыми словами в программу KeyCollector.

KeyCollector – это программа, которая позволяет собрать все запросы/слова, которые когда либо люди вбивали в интернете.

Ключевые слова по SEO в Excel формате

Заносим данные: все выгруженные ключевые слова в эту программу KeyCollector.

Интерфейс программы KeyCollector

C 10-20 конкурентов у нас должно получится больше 100 000 слов, в принципе для первоначального сбора этого достаточно, но если стоит задача собрать наибольшее семантическое ядро, то мы составляем Карту мыслей, после создания которой уже происходит парсинг.

После парсинга всех ключевых слов, наступает момент кластеризации ключевых слов по соответствующим страницам.

Кластеризация запросов – это распределение ключевых запросов по странице сайта.

Как определить какие ключевые запросы куда соотносить?
Мы исходим с точки зрения понимания пользователем того или иного запроса, например

Запросы:

  • Строительство домов;

  • Строительство домов под ключ;

  • Строительство домов под ключ в Москве.

Все эти запросы будут относиться к одной и той же странице сайта, потому что по смыслу это однотипные запросы. Другое дело, если у нас есть такой тип запросов:

  • Каркасные бани под ключ;

  • Бани под ключ.

Тогда вбиваем эти запросы в поисковую систему Яндекс:

  • Запрос Каркасные бани под ключ;

  • Запрос бани под ключ.

Запрос каркасные бани под ключ

Мы видим, что сайты в выдаче кардинально отличаются, соответственно мы понимаем, что это совершенно разные запросы.

Запрос — Бани под ключ

После кластеризации семантического ядра по страницам, переходим к постановке технического задания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: