Эффективные методы самостоятельного SEO продвижения сайта

Шаг третий: настройте технические и коммерческие показатели вашего сайта

Технические факторы, вам нужно проверить через Вебмастер или привлекая разработчика (программиста). 

Делается это 1 раз, но это фундамент, без которого сайт “не полетит”:

  • настройте robots.txt;
  • настройте формирование файла sitemap.xml (карта сайта);
  • проверьте работу страниц пагинации в каталоге товаров и новостях;
  • настройте заголовки Last Modified и If-Modified-Since;
  • должны быть ЧПУ (человеко-понятные урлы) (желательно);
  • не должно быть ошибок в верстке сайта, в скриптах;
  • добавьте микроразметку OpenGraph;
  • проверьте скорость загрузки сайта и перейдите на более дорогой тариф хостинга,
  • страницы не должны весить не больше 10 МБ;
  • сайт должен одинаково хорошо отображаться в разных браузерах;
  • сайт не должен содержать ссылки на другие ресурсы (возможны ссылки на официальные государственные сайты, справочники)
  • обязательно на хостинге настройте https-протокол (подписанный SSL-сертификат), некоторые хостинги предоставляют бесплатно;
  • настройте адрес электронной почты на собственном домене.

Коммерческие показатели повышают доверие поисковых систем к сайту и являются признаками, по которым сайт будет ранжироваться по коммерческим запросам — то, что вам и требуется.

Зачем сайту нужна SEO-оптимизация?

Прелесть SEO-оптимизации в том, что с её помощью бизнес получает качественный трафик и целевые заявки. Вот ключевые факты и статистические данные, которые говорят сами за себя.

  1. приходит из поисковых систем. Для сравнения: переходы с рекламы составляют всего 15%.
  2. Страницы, которые отображаются в топе выдачи, считаются более надёжными и заслуживающими доверия. Фактически, открывают вторую и следующую страницы.
  3. Заявки, полученные из поиска, завершаются продажей в 14,6% случаев, в то время как лиды, например, из email-рассылки или печатной рекламы, .
  4. по всему миру активно инвестируют в SEO. Другими словами, большинство ваших конкурентов уже оптимизируют сайты для поисковых систем. Если вы хотите развивать свой бизнес, вам тоже придётся идти в ногу со временем.

Вероятно, поэтому почти половина маркетологов (49%) считают продвижение в поиске наиболее прибыльным инструментом для получения продаж.

Шаг 4. Разработка структуры сайта

Этот этап присутствует в SEO-продвижении ресурсов, создаваемых с нуля, при доработке функционирующих сайтов. После кластеризации ключевых запросов у вас должен быть файл с логическими группами

При проработке структуры, принятии решении о необходимости создания определенного раздела, страницы следует принимать во внимание:

  • логичность, легкость восприятия информации пользователем;
  • результаты поиска по запросам;
  • целесообразность продажи соответствующего запросу товара, услуги.

Для каждой группы ключевых фраз отводится отдельная страница. Как правило, страницы категорий содержат высокочастотные, подкатегорий, конкретных предложений – средне- и низкочастотные запросы.

Соответствие содержания страницы поисковой фразе именуется релевантностью, этот показатель учитывается поисковиками при ранжировании. Если какие-то запросы не включены в кластер, под них создаются отдельные разделы или страницы. Если релевантных предложений на сайте нет, запрос не используется.

Работа над структурой – долгий и трудоемкий процесс. Чем раньше он будет завершен, тем скорее вы получите отдачу от проведенных мероприятий.

Как улучшить позиции сайта в поисковых системах?

Эти два простых шага помогут понять, какие работы необходимо выполнить в первую очередь.

1. Соберите ключевые слова

Эта часть может потребовать обширных исследований. Вам нужно найти слова, фразы и термины, связанные с вашей деятельностью

При этом важно, чтобы они соответствовали запросам, которые люди вводят в поисковую строку

Например, Wordstat Yandex и Google Trends помогают увидеть, что именно пользователи ищут в интернете. По числу запросов вы сможете определить их популярность. Соберите подходящие и распределите их по разным страницам вашего сайта, опираясь на их содержание.

Материал по теме

Психология цвета в рекламе: как это влияет на продажи

2. Найдите и устраните ошибки

Перечитайте текстовый контент и посмотрите, нет ли на сайте орфографических и грамматических ошибок. Проверьте названия страниц и разделов: они должны быть короткими, ясными и информативными. Структурируйте тексты, добавьте ключевые слова, органично вписав их в заголовки, подзаголовки и основную часть. При необходимости добавьте на сайт больше уникальных изображений, фото и видео.

Уделите внимание технической составляющей сайта:

  • исправьте неработающие ссылки;
  • удалите дубли страниц;
  • проверьте и при необходимости увеличьте скорость загрузки.

Это базовые задачи, которые необходимо регулярно выполнять для сохранения и роста позиций сайта в поисковой выдаче. Сделав ресурс популярным, визуально привлекательным и удобным в использовании, можно также улучшить его позиции в поисковых системах. Если чувствуете, что сайт «недорабатывает», лучше сразу принять меры — иначе пострадают продажи. Не всегда собственных знаний будет достаточно. Сомневаетесь, как делать правильно, — привлеките SEO-специалиста.

И опытным предпринимателямтем, и тем, кто только делает первые шаги в бизнесе, точно пригодятся полезные и бюджетные инструменты для решения насущных задач компании. Много таких сервисов собрано на цифровой витрине «Твой Бизнес».

Шаг 4. Разработка стратегии продвижения

Если вы хотите достичь максимального результата за короткое время, необходимо составить детальный план работ. Для этого следует учитывать особенности ниши, конкурентность на рынке, определиться с целями продвижения. Такими целями могут быть:

  • попадание в топ-3, топ-5, топ-10 органической (бесплатной) выдачи;
  • расширение аудитории за счет привлечения на сайт пользователей из поисковиков;
  • увеличение продаж;
  • повышение узнаваемости бренда.

Стратегия разрабатывается индивидуально под каждый проект. При этом одновременно учитываются различные факторы (тип, тематика, возраст ресурса, география, наполненность контентом, предыдущая история развития и раскрутки).

Шаг 6. Оптимизация контента

Данный этап включает:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

заполнение title, description. Тайтл и дескрипшн влияют не только на ранжирование, но и на восприятие информации о продавце в поисковике. Они должны быть уникальными, понятными, стимулировать пользователя выполнить определенное действие;

  • оптимизацию заголовков h2–h6;
  • составление техзадания и написание уникальных и полезных для посетителей текстов, которые содержат SEO-ключи;
  • оптимизацию изображений;
  • внедрение навигационной цепочки, так званых «хлебных крошек»;

внутреннюю перелинковку.

Расстановка внутренних линков увеличивает значимость страницы, ускоряет индексацию нового контента, увеличивает продолжительность пребывания пользователей на сайте, повышает релевантность запросов, позволяет потенциальным клиентам получить максимально полную информацию о товаре, услуге.

На чем заканчивается подготовка сайта к продвижению в поисковых системах, все ли нюансы сео-оптимизации были указаны

Конечно — нет! Выше описаны только первостепенные работы по оптимизации сайта, их должен выполнять каждый вебмастер, который желает заняться продвижением сайта в сети. Есть еще масса других действий, способствующих повышению позиций сайта в поисковой выдаче, но о них мы более подробно поговорим в других статьях, а пока займитесь тем, о чем только что прочитали, а если не хотите заниматься этим самостоятельно, то найдите специалиста, на той же биржи фриланса, проведение вышеописанных работ обойдется не дорого, примерно 1000р, но все будет выполнено быстро, идеально и эффективно.

Seo-теги: title, h1-h6, description, keywords, strong

После того, как известен список продвигаемых ключевых слов, можно приступать к оптимизации seo-тегов для каждой страницы сайта: title, h1-h6, description, keywords, strong. Здесь у каждого свои секреты. Но есть и общие требования:

  • не переспамливать ключевыми словами;
  • Yandex учитывает 186 слов в title, а Google — 12;
  • тег title должен содержать продвигаемый запрос в точной форме;
  • h1 должен быть употреблен в исходном html коде только 1 раз и не должен содержать классов и стилей;
  • необходимо соблюдать иерархию заголовков: сначала h1, потом h2, затем h3 — и так далее;
  • содержимое h1, по возможности, не должно совпадать с title;
  • старайтесь выделять тегом strong важную мысль, а не ключевые слова;
  • максимальная длинна description, которую учитывает Яндекс — 160 символов, а Google — 140;
  • description должен содержать 2-3 предложения, которые описывают содержимое страницы. Можно использовать цифры, факты, рекламные слоганы, призывы к действию и т.д;
  • мета тег дескрипшен не должен совпадать с тегом title,  иначе поисковая система будет его игнорировать.

Для упрощения работы с seo-тегами я рекомендую утилиту Screaming Frog SEO Spider, которая после сканирования выведет всю необходимую информацию по каждой странице сайта в удобном виде.

Размещение запросов на сайте + выбор посадочной страницы

После того как мы собрали семантическое ядро, провели его чистку и сформировали продвигаемые группы мы должны подумать о размещении запросов на сайте. Для этого нужно подобрать посадочные страницы. Но в большинстве своем многие группы запросов не будут иметь существующих посадочных страниц. Тут выход один: либо такие группы не учитывать, либо создать новую целевую страницу.

Конечно, лучше размещать запросы на существующие страницы, так как они уже имеют возраст и накопленные поведенческие факторы. В таком случае запросы будут продвигаться легче и быстрее.

Минусом же новых страниц является отсутствия фактора доверия со стороны поисковых систем и возраста, а это в нынешних реалиях очень сильно сказывается на seo. Но есть и плюс — это постоянное расширение списка продвигаемых запросов и возможность оперативно подхватить текущие трендовые запросы и их тоже разместить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: