Типы ключевых фраз
Однажды сделав кластеризацию и распределение семантики, многие не возвращаются к группам фраз даже через год и расценивают плохое ранжирование двух-трех запросов из группы как «переспам». В результате внедряются корректировки в оптимизацию страницы вместо того, чтобы перепроверить группу и убедиться, не изменился ли интент запроса.
Давайте рассмотрим на примере группы запросов, которая изначально было сформирована на основе выдачи Яндекса и успешно продвигалась на одном документе:
Вы можете зарегистрироваться в сервисе «Пиксель Тулс» и быстро определить интент пользователя по запросам посредством инструмента: «Комплексная оценка запросов».
Важно: У поисковиков на регулярной основе происходят апдейты выдачи и изменения алгоритмов ранжирования, поэтому сделанное давным-давно распределение может утратить свою актуальность.
Работа с аналитикой
Для доступа к аналитике добавьте на сайт код Яндекс.Метрики. Она помогает отслеживать данные о посещаемости сайта и о поведении пользователей. С помощью Метрики можно понять, из каких источников к вам приходят посетители сайта, какие страницы просматриваются лучше всего, а на каких – стоит доработать контент и так далее. Для продвижения в Поиске одним из важных отчетов Метрики будет отчет о поисковых запросах. Его можно использовать для проработки новых ключевых фраз, по которым пользователи приходят на сайт.
В Метрике доступна настройка уведомлений в случае проблем с хостингом. Это поможет быстро среагировать на технические ошибки и не потерять из-за них позиции в поисковой выдаче. Еще один аргумент в пользу Метрики – это то, что ее данные о поведении пользователей вашего сайта учитываются при ранжировании.
Мобильная версия
А вы знаете долю мобильного трафика на продвигаемом проекте?
На сегодняшний день есть тематики, где доля мобильного трафика с точки зрения конверсии приближается к 90% и, если изучать сайты в выдаче, многие либо об этом не догадываются, либо никак не используют.
Рассмотрим пример на услуге эвакуации автомобилей. Очевидно, что в большинстве случаев люди ищут компанию с мобильного устройства (поломка ТС, ДТП и прочее). И пользователь, перейдя на сайт, видит такую картину:
Вряд ли он сможет быстро связаться с компанией и вызвать помощь.
С большей долей вероятности это одна из основных причин, почему в данной тематике выдача не заполнена сайтами-агрегаторами, в отличие от медицинской.
Хороший пример может выглядеть так:
Пользователь, перейдя на сайт с мобильного устройства, получает основную информацию и сразу может позвонить, кликнув на номер телефона компании.
Помимо высокой конверсии мобильного трафика вы гарантированно получите сокращение числа возвратов в поиск, дав понять поисковым системам, что ваша страница является полезной для людей.
Переколдовки и тематикозадающие слова
При подготовке текстового контента для страниц обычно рекомендуется использовать:
- прямые вхождения ключевых фраз;
- слова из запросов отдельно от ключевых запросов;
- слова из подсветки в выдаче (переколдовки);
- тематикозадающие слова.
Частичное дублирование контента внутри сайта не является критической ошибкой с точки зрения внутренней оптимизации, особенно когда речь идет о типовых блоках инфографики:
- преимущества;
- гарантии;
- форма заявки/консультации;
- и так далее.
И нам ничто не мешает:
1. Использовать блок инфографики для оптимизации под продвигаемые ключевые запросы с вхождением слов, задающих тематику.
Например, блок с преимуществами компании:
2. Выявить слова, задающие тематику всего сайта, и использовать их для увеличения релевантности всех страниц сразу.
Здесь хорошо подходит «подвал» сайта:
Или можно расширить свои условные рамки и поэкспериментировать в таком формате:
3. Также нет ограничений для целенаправленного создания чего-то нового.
Полезный не только с точки зрения вхождения нужных слов, но поведенческих факторов опрос:
На первый взгляд простая форма обратной связи:
Для быстрого подбора переколдовок и слов, задающих тематику по группам запросов, рекомендуем использовать инструмент сервиса «Пиксель Тулс»: «Техническое задание для копирайтера».
С какими сложностями можно столкнуться при продвижении сайта в Яндексе
У Яндекса большие количество собственных продуктов и площадок (например, Яндекс Маркет), которые часто занимают самые высокие места в поисковой выдаче. Обогнать сервисы Яндекса довольно сложно. Для того, чтобы конкурировать с сервисами Яндекса, необходимо обладать огромным ассортиментом товаров, иметь хорошие коммерческие факторы, постоянно улучшать поведенческие свойства.
Также Яндекс очень требовательно относится к контенту, текста и структуре. Тексты должны быть полезными, отвечать на вопросы пользователей и соответствовать интенту поисковых запросов. .
В Яндексе сложно продвигать коммерческие страницы по информационным запросам (Часто интент одного запроса может иметь как коммерческий, так и информационный характер. В таком случае Яндекс чаще ранжирует лучше информационные страницы, когда в Google в топ может попасть коммерческая страница).
Оптимизация страниц
Этот способ один из самых надежных. Создавая контент, вы должны понимать, что делаете его не только для поисковых систем, но и для читателей. Иногда придется решать, кому отдать предпочтение. К примеру, ваш заголовок будет цепляющим или оптимизированным? Приведем несколько примеров, которые понравятся как читателям, так и поисковым системам:
- форматирование. Читатели не любят, когда перед ними полотно текста, а поисковики прекрасно об этом знают. Поэтому нужно использовать заголовки и подзаголовки, маркированные списки и картинки. Не забывайте прописывать картинкам тег alt, соответствующий ключевому запросу;
- качество текста. Старайтесь писать более 1500–2000 знаков. Текст должен быть уникальным и грамотным, а чрезмерное присутствие ключевых слов недопустимо;
- теги. Всегда заполняйте title и description. Они должны соответствовать ключевым запросам и отражать содержание страницы.
Процесс технической оптимизации страницы сайта
Техническая оптимизация страницы
SEO-продвижение сайта в Яндекс: как подготовить ресурс перед выводом в топ
Адаптивность сайта. Поисковые системы лучше индексируют сайты, которые адаптируются под устройство пользователя
Поэтому важно создать качественную десктопную, мобильную и планшетную версии ресурса
Наличие сайта в Яндекс Вебмастере. Чтобы начать продвижение сайта в поисковой системе, добавьте его в Яндекс Вебмастер: этот сервис поможет взаимодействовать с поисковиком напрямую. Кроме этого, с помощью Яндекс Вебмастера можно сделать много важных вещей для оптимизации ресурса, например:
- сообщить поисковику, что сайт появился в интернете;
- вовремя отследить «битые» ссылки;
- отправить страницу на переобход поисковыми роботами и др.
Файл robots.txt. Robots.txt — это текстовый файл, который используется для настройки правил и алгоритмов для поисковых роботов. Существует четыре основных директивы для этого файла:
- User-agent означает, что инструкция ниже предназначена для бота конкретной поисковой системы. Можно указать имя поискового робота или добавить знак *, чтобы применять эти правила для всех.
- Disallow позволяет запретить индексацию. Запрет можно настроить для раздела, одной страницы или сайта целиком.
- Allow позволяет разрешить индексацию для страницы. Как правило, эта директива используется для создания исключений: например, если в разделе запрещена индексация, с помощью директивы allow ее можно разрешить для одной из страниц этого раздела.
- Sitemap содержит название XML-файла карты сайта. Подробнее о карте сайта мы расскажем ниже.
Карта сайта. Sitemap.xml (англ. “карта сайта”) — это текстовый файл, который располагается в корне сайта и хранит в себе полную структуру сайта. Карта помогает поисковым роботам «ориентироваться» в коде ресурса и индексировать разрешенные страницы. Создать карту сайта можно от Яндекс. Как выглядит карта сайта? В качестве примера вы можете посмотреть карту нашего блога. Для этого перейдите по адресу https://journal.sweb.ru/sitemap.xml.
Дублированные страницы. Дубли — это страницы с разными URL, которые наполнены одинаковым содержимым. Страницы-клоны негативно сказываются на продвижении: поисковым ботам требуется дополнительное время на обход ресурса по карте, поэтому сайт индексируется дольше. Чтобы ускорить продвижение сайта, стоит настроить редирект со страницы-повтора на оригинальную.
Некорректные URL страниц. Все ссылки в структуре сайта должны вести на существующие страницы
Помимо этого важно, чтобы каждый URL имел «человекоподобный» формат и не был слишком длинным. Например: https://sweb.ru/hosting/
«Битые» ссылки. Битыми называются ссылки, по которым открываются страницы с ошибкой 404. Это негативно влияет на продвижение в поисковике, так как уменьшается количество запросов вашего ресурса. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуем настроить 301 редирект с этих страниц.
Навигация и «хлебные крошки». При создании или изменении меню навигации стоит учитывать пользовательский спрос. Однако для каждого ресурса можно применить правило, при котором все разделы сайта будут доступны в 1 клик. Также будут полезны «хлебные крошки» — навигационные цепочки, которые позволяют перемещаться на предыдущую страницу раздела.
Вывод
Тенденции в поисковом продвижении таковы, что на первых план выходит удобство пользователей и решение их задач. Поисковые алгоритмы, в том числе и алгоритмы Яндекса, настроены так, чтобы пользователь максимально быстро нашел нужную ему информацию и решение своей проблемы. Если работать над сайтом, руководствуясь таким принципом, то и поисковики это оценят.
Главное помнить, что работа над сайтом должны вестись непрерывно: привычки в поведении пользователей и тенденции в дизайне могут меняться, алгоритмы поисковиков – совершенствоваться, одни типы контента – устаревать, а другие – наоборот, пользоваться популярностью. Чтобы не упускать высокие позиции в поисковой выдаче, все это нужно постоянно отслеживать.