Игра по экологии «флора и фауна»

Экологическое лото. сценарий

Фауна и Флора

Группа 161

  • Группа 161 — Головоломка 1
  • Группа 161 — Головоломка 2
  • Группа 161 — Головоломка 3
  • Группа 161 — Головоломка 4
  • Группа 161 — Головоломка 5

Группа 162

  • Группа 162 — Головоломка 1
  • Группа 162 — Головоломка 2
  • Группа 162 — Головоломка 3
  • Группа 162 — Головоломка 4
  • Группа 162 — Головоломка 5

Группа 163

  • Группа 163 — Головоломка 1
  • Группа 163 — Головоломка 2
  • Группа 163 — Головоломка 3
  • Группа 163 — Головоломка 4
  • Группа 163 — Головоломка 5

Группа 164

  • Группа 164 — Головоломка 1
  • Группа 164 — Головоломка 2
  • Группа 164 — Головоломка 3
  • Группа 164 — Головоломка 4
  • Группа 164 — Головоломка 5

Группа 165

  • Группа 165 — Головоломка 1
  • Группа 165 — Головоломка 2
  • Группа 165 — Головоломка 3
  • Группа 165 — Головоломка 4
  • Группа 165 — Головоломка 5

Группа 166

  • Группа 166 — Головоломка 1
  • Группа 166 — Головоломка 2
  • Группа 166 — Головоломка 3
  • Группа 166 — Головоломка 4
  • Группа 166 — Головоломка 5

Группа 167

  • Группа 167 — Головоломка 1
  • Группа 167 — Головоломка 2
  • Группа 167 — Головоломка 3
  • Группа 167 — Головоломка 4
  • Группа 167 — Головоломка 5

Группа 168

  • Группа 168 — Головоломка 1
  • Группа 168 — Головоломка 2
  • Группа 168 — Головоломка 3
  • Группа 168 — Головоломка 4
  • Группа 168 — Головоломка 5

Группа 169

  • Группа 169 — Головоломка 1
  • Группа 169 — Головоломка 2
  • Группа 169 — Головоломка 3
  • Группа 169 — Головоломка 4
  • Группа 169 — Головоломка 5

Группа 170

  • Группа 170 — Головоломка 1
  • Группа 170 — Головоломка 2
  • Группа 170 — Головоломка 3
  • Группа 170 — Головоломка 4
  • Группа 170 — Головоломка 5

Группа 171

  • Группа 171 — Головоломка 1
  • Группа 171 — Головоломка 2
  • Группа 171 — Головоломка 3
  • Группа 171 — Головоломка 4
  • Группа 171 — Головоломка 5

Группа 172

  • Группа 172 — Головоломка 1
  • Группа 172 — Головоломка 2
  • Группа 172 — Головоломка 3
  • Группа 172 — Головоломка 4
  • Группа 172 — Головоломка 5

Группа 173

  • Группа 173 — Головоломка 1
  • Группа 173 — Головоломка 2
  • Группа 173 — Головоломка 3
  • Группа 173 — Головоломка 4
  • Группа 173 — Головоломка 5

Группа 174

  • Группа 174 — Головоломка 1
  • Группа 174 — Головоломка 2
  • Группа 174 — Головоломка 3
  • Группа 174 — Головоломка 4
  • Группа 174 — Головоломка 5

Группа 175

  • Группа 175 — Головоломка 1
  • Группа 175 — Головоломка 2
  • Группа 175 — Головоломка 3
  • Группа 175 — Головоломка 4
  • Группа 175 — Головоломка 5

Группа 176

  • Группа 176 — Головоломка 1
  • Группа 176 — Головоломка 2
  • Группа 176 — Головоломка 3
  • Группа 176 — Головоломка 4
  • Группа 176 — Головоломка 5

Группа 177

  • Группа 177 — Головоломка 1
  • Группа 177 — Головоломка 2
  • Группа 177 — Головоломка 3
  • Группа 177 — Головоломка 4
  • Группа 177 — Головоломка 5

Группа 178

  • Группа 178 — Головоломка 1
  • Группа 178 — Головоломка 2
  • Группа 178 — Головоломка 3
  • Группа 178 — Головоломка 4
  • Группа 178 — Головоломка 5

Группа 179

  • Группа 179 — Головоломка 1
  • Группа 179 — Головоломка 2
  • Группа 179 — Головоломка 3
  • Группа 179 — Головоломка 4
  • Группа 179 — Головоломка 5

Группа 180

  • Группа 180 — Головоломка 1
  • Группа 180 — Головоломка 2
  • Группа 180 — Головоломка 3
  • Группа 180 — Головоломка 4
  • Группа 180 — Головоломка 5

Экологические игры для школьников

Игровая программа предназначена для проверки знаний детей о той или иной охраняемой природной территории: о национальном природном парке, заповеднике, заказнике. Недостающие знания дети могут получить во время игры.

Игра может проводиться как итог туристического похода или экскурсии, во время которых дети знакомились с животным и растительным миром, с отдельными охраняемыми или просто интересными природными объектами.

Если игра станет традиционной и будет проводиться после каждого похода, то она будет стимулировать детей к изучению природы родного края.

Правила игры.

В игре участвуют две команды по 5-10 человек в каждой. У каждой команды есть игровое поле, на котором расположены названия животных, растений, птиц, различных природных объектов. Поля у команд одинаковые. У ведущего находятся карточки, на которых написаны загадки, стихи или просто даны приметы и описание тех животных, растений, птиц и природных объектов, которые есть на игровом поле. Этих карточек два комплекта, и они разложены на столе текстом вниз. Игроки по очереди вытягивают по одной карточке и по тексту определяют, какому сектору поля соответствует карточка. Если команда угадала, то она на своем поле закрывает этот сектор, если не угадала, то ведущий сообщает правильный ответ и тогда этот сектор закрывает у себя команда соперников. Если команда вытянула карточку того сектора, который у нее уже закрыт, то в этом случае тоже закрывается сектор у соперников.

Побеждает та команда, которая быстрее закроет у себя все поле.

Игровое поле может быть любого размера, в зависимости от того, сколько информации на нем будет размещено. Но, чтобы не затягивать игру, лучше не делать более 25 секторов. Вместо названий в сектора можно поместить рисунки или фотографии.

Данное поле предлагается для проведения игры по Национальному Парку «Марий Чодра».

Варианты текста для карточек.

1. Костяника.

Гранатом Севера у нас

Ее прозвали люди.

Кисель, компот, варенье, квас –

Во всем прекрасна будет.

2. Река Илеть.

А вот одна из крупных рек,

В ней множество притоков.

В ней рыбу ловит человек,

И нет в ней вредных стоков.

3. Источник «Зеленый ключ».

Вода особенная здесь –

Гастриты, язвы лечит.

И устремляет свой поток

Реке Илеть навстречу.

4. Муравейник.

Вот на пути встречаем дом,

А в нем семья большая.

И «правит бал» царица в нем,

Совсем-совсем не злая.

5. Иван-чай.

Он на поляне во весь рост

Стоит, расправив плечи.

Он превосходный медонос,

А чай из листьев лечит.

6. Озеро Шунгалтан.

Это сероводородное озеро находится у подножия холма с одноименным названием на левом берегу Илсти.

7. Летучая мышь.

Днем спит в укромных уголках,

А в сумерках ночных

Средь насекомых сеет страх

И быстро ловит их.

8. Сон-трава.

Его подснежником зовут,

Еще зовут прострел,

Лежит сугроб, а он цветет –

Вот до чего он смел.

9. Лиса.

Она всеядна: мышь, крот, кузнечик, змея, ящерица — все сгодится ей в пищу. Она очень нечистоплотна, в ее норе гниют остатки пищи. Зато у нее тонкий слух, прекрасное обоняние, она может переплыть реку и даже залезть на дерево.

10. Ящерица.

Она дышит кожей. Питается насекомыми. Если враг хватает ее за хвост, тот обламывается, и она убегает.

11. Беркут.

Это хищник, занесенный в Красную книгу. Последний раз выводил потомство на территории парка в 1976 году.

12. Дуб Пугачева.

Он настоящий великан,

Стоящий на холме.

С него Казань была видна,

Но не тебе и мне.

13. Крот.

За ним охотится лиса,

А сам он невелик.

Следы его — одна земля,

И в ней он жить привык.

14. Озеро Конаньер.

Одно из озер национального парка. Путь к нему лежит мимо Дуба Пугачева. Мало приспособлено для посещения туристами, так как одна сторона сильно поросла лесом.

15. Белая кувшинка.

Занесена в Красную книгу. Раньше считалась лекарственным растением и говорят, что помогала при зубной боли. А сушеные корни этого растения носили на шее путешественники для удачи в пути.

16. Озеро Яльчик.

Его называют жемчужиной края, но, к сожалению, оно зарастает травой, хотя по сей день именно возле него находится множество оздоровительных лагерей и домов отдыха.

17. Озеро Мушендер.

Мы так купаться любим в нем.

Приходим и не раз,

Пока мы в лагере живем,

Хотя идти нам час.

18. Бурундук.

Похож на белку: малый рост

И по деревьям скачет.

А вот на спинке пять полос –

Совсем не белка, значит.

19. Лось.

Самое крупное животное парка. Питается травой и ветками деревьев. За год съедает около 7 тонн.

20. Ландыш.

Растение с белыми цветами. Занесено в Красную книгу. Цветы имеют приятный запах. Плоды красного цвета ядовиты.

Река «Плеть»

Крот

Летучая мышь

Муравейник

Дуб Пугачева

Иван-чай

Лиса

Ландыш

Источник «Зеленый ключ»

Лось

Ящерица

Сон-трава

Озеро Яльчик

Бурундук

Костяника

Беркут

Озеро Шунгалтан

Белая кувшинка

Озеро Мушендер

Озеро Конапьер

Похожие:

План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгсОсновные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,… Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История…Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 И краткое описание проекта. Цели и задачи проектаАвтор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Тема проектаСоздание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой… Тема проектаВозможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала…Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических… Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? КраткоеКраткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик…
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества КраткоеКраткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик… Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного…
Темы вашего учебного проектаЗавершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили… Темы вашего учебного проектаЗавершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили…
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проектаЗунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект… Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором…
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,… Учебная программа Intel Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать…

Школьные материалы

Школьные материалы

Сценарий урока экологии «В мире флоры и фауны»

Сценарий урока экологии «В мире флоры и фауны»

Тип занятия: систематизация знаний

Цель занятия: обобщение знаний учащихся о фауне и флоре.

Задачи занятия:

— Дать знание о животных, растениях;

— Развивать познавательные способности;

— Пополнить запас знаний.

Ход занятия:

Организационный момент:

В качестве музыкального оформления можно использовать различные песни и мелодии о растительном и животном мире.

Правила игры: Для игры необходимы 6 конвертов, жетоны.

Участники по очереди бросают кубик. Ведущий задает игроку вопрос из конверта, номер которого совпадает с цифрой на кубике.

За правильный ответ на вопрос участник получает жетон.

Победителем становится игрок, набравший больше жетонов.

Конверт №1

Когда вышел первый том Красной книги? (1966 г.)

Сколько томов насчитывает Красная книга?

(пять: «Млекопитающие», «Рыбы», «Птицы», «Высшие растения», «Земноводные и пресмыкающиеся»).

Сколько видов птиц занесено под охрану в Красную книгу СССР? (80)

Сколько видов журавлей существует на нашей планете? (15)

Кого заносят в Красную книгу? (Заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение).

Конверт №2

Кто такой лесной петух? (Глухарь)

Какая птица может ходить под водой? (Оляпка).

Какая птица может лазить по стволу головой вниз? (Поползень).

Самая большая птица в Европе? (Лебедь).

Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел).

Какую птицу называют вещей? (Ворон).

Конверт №3

Комнатное лекарственное растение? (алоэ).

По каким цветам можно определить время?

(одуванчик, ноготки, картофель, белая кувшинка).

Какой цветок зацветает весной первым? (подснежник).

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Лилия).

Назовите цветок — символ 8 Марта? (мимоза).

По каким цветам можно определить погоду? (одуванчик, клевер).

Конверт №4

У кого усы длиннее ног? (у таракана).

Какие насекомые одомашнены человеком? (пчела, тутовый шелкопряд).

Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет).

Могут ли змеи плавать? (да).

Назовите вес самых больших черепах? (до 400 кг).

Сколько лет живут черепахи? (примерно 400 лет).

Конверт №5

Какое животное самое громкоголосое? (крокодил).

Как спят африканские слоны? (только стоя).

Как спят индийские слоны? (лежа на боку с вытянутыми ногами).

Чем питается гиппопотам? (травой).

Самый быстрый зверь на планете? (гепард).

Кого называют кораблем пустыни? (верблюда).

Конверт №6

Самое любимое растение кошек? (Валериана).

Где и когда состоялась впервые выставка кошек? (в Лондоне в 1881 г.).

Назовите нормальную температуру кошек? (от 38,6 до 39,5).

Лучше или хуже нас видят кошки? (днем в 4 раза хуже, а ночью в 5 раз лучше).

Какую воду любят пить кошки? (предпочитают пить из лужицы).

Оцените статью