Что несут нам поправки к закону № 244-фз о букмекерском бизнесе?

Федеральный закон об игорном бизнесе

Как регулирование ставок на спорт в Рунете повлияет на игроков?

Ни для кого не секрет, что чем большая конкуренция на рынке, тем выше качество предоставляемых услуг и продуктов. Мне как игроку, естественно, хочется, чтобы у меня был выбор между многими букмекерскими конторами, чтобы они в борьбе за меня как за клиента все больше и больше внимания уделяли качеству своих услуг. Под качеством услуг в плоскости ставок на спорт подразумеваю надежность и честность букмекеров, полезную и приветливую службу поддержки, высокие коэффициенты и широкий выбор ставок, а также быстроту выплат.

Порассуждаем ниже о том, как скажутся на качестве услуг основные пункты проекта поправок к закону № 244-ФЗ.

Дополнительные 100 миллионов рублей для входа в СРО

Текущие поправки еще более усложняют вход на рынок ставок на спорт для маленьких компаний. Вдобавок к 500 миллионам рублей банковской гарантии придется внести взнос для входа СРО — 100 миллионов рублей. Может, для бизнеса это и плохо, но для меня как игрока — это как бы хорошо. Ведь раньше гарантировано мне бы выплатили выигрыш размером всего в 500 миллионов рублей, а сейчас целых 600 миллионов. Если серьезно, то я согласен с тем, что оперировать в этом сегменте должны крупные компании.

Но дело в том, что в России понятия крупная компания и порядочная компания коррелируют очень слабо. Иногда мне кажется, что они не коррелируют вообще. Так, например, крупнейшую российскую контору «ФОН» никак не назовешь примером порядочности. Они блокируют счета профессиональных игроков, конфискуют их балансы и делают возвраты чаще других. Дальше по списку идут «Бетсити», «Балтбет», «Зенит». На все эти компании мы получаем жалобы почти каждый день. Тем временем компании, которые меньше по размерам, умудряются решать большинство проблем своих игроков на стадии обращения в службу поддержки. Парадокс, не правда ли? Но нет, все гораздо проще. Компании, которые поменьше, пытаются конкурировать с большими за счет создания имиджа компании с хорошей репутацией. Получается, что компаниями, проявляющими порядочность к своей клиентуре, движет не то, что у них есть достаточно средств на это, а именно конкуренция. В конце концов, дополнительные 100 миллионов не будут серьезной помехой для оперирующих компаний, но положительным/полезным изменением это нововведение никак не назовешь. Пожалуй, это бессмысленное и ничем не оправданное нововведение.

Создание единого центра учета ставок и единой платежной системы

Центр учета ставок изначально должен был нести, очевидно, полезную функцию по сбору информации о рынке — с целью применения ее впоследствии в интересах государства, например. Но вместо этого поправки к закону предусматривают на базе этого центра создание единой платежной системы, которой будет разрешено брать комиссию как с игрока, так и с букмекерской конторы. Этот пункт мне не нравится больше всего. Потому что есть два варианта использования этого рычага:

1. Установить приемлемую комиссию, за которую в конечном итоге будем платить мы — игроки. Так как ни для кого не секрет, что единственным методом покрытия расходов в букмекерской конторе является повышение маржи. Это значит, что коэффициенты в букмекерских конторах будут ниже, а мы — игроки — будем выигрывать меньше или проигрывать больше (кому как удобнее).

2. Поставить такую комиссию, при которой другие конторы не захотят работать на российском рынке и «наслаждаться» монополией. Не буду лишний раз распространяться о вреде монополии. Все и так знают, что при монополии всегда страдает конечный потребитель услуг.

Как именно воспользуются этим рычагом, мы не знаем. Но я не хочу рассчитывать на благоразумие людей и предпочел бы, чтобы такая возможность была полностью исключена.

Итак, как игрок я против поправок, потому что на игроках они могут сказаться только отрицательным образом.

Вторая позиция к этому вопросу — это моя позиция как владельца сайта «Рейтинг Букмекеров».

Описание федерального закона 244

Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.

Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.

Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

  • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
  • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.

На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

  • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
  • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
  • контролировать проведение азартных игр;
  • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.

Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 49-ФЗ “О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

19 марта 2020

Принят Государственной Думой 12 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 14 марта 2020 года

Статья 1

1. Доход (положительный финансовый результат), полученный Центральным банком Российской Федерации (Банком России) от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в сумме, превышающей 300 миллиардов рублей, увеличенных на размер фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020 — 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, но не более 200 миллиардов рублей, в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, подлежит перечислению в федеральный бюджет денежными средствами и (или) путем передачи в казну Российской Федерации прав требований Банка России к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» по договорам субординированного кредита, предоставленного Банком России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», в объеме до 150 миллиардов рублей, а также прав требований Банка России к государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» по договору (договорам) о размещении денежных средств на депозит (депозиты), заключенному (заключенным) до дня настоящего Федерального закона, в объеме до 350 миллиардов 450 миллионов рублей. Банк России вправе передать, а Правительство Российской Федерации вправе принять в казну Российской Федерации указанные права требования по их балансовой стоимости на день передачи. Убыток Банка России от продажи в 2020 — 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи указанных акций, и их балансовой стоимостью.

2. Часть дохода, полученная Банком России от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и в соответствии с настоящей статьи подлежащая перечислению в федеральный бюджет и (или) передаче в казну Российской Федерации, не подлежит учету при определении прибыли Банка России для целей перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет в соответствии с частью первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

18 марта 2020 года

№ 49-ФЗ

Как закон отразится на гемблинг индустрии?

Во-первых, эти законы не касаются внутреннего рынка, которые весьма жестко регламентированы в своей деятельности и абсолютно подконтрольны государству. Зарубежная индустрия онлайн гемблинга не попадает в сферу регулирования РФ законодательства.

Вот и закон 244 ФЗ (и 358 ФЗ, как поправка) как раз определенной мерой и закрывает эту брешь. Запретить сами площадки они, в принципе, не могут, поэтому пошли иным путем — запретить вносить и выводить деньги с онлайн гемблинга (насчет вывода денег мы уже писали ранее). Что, в принципе, логично, так как нет денег — нет возможности играть. Вроде бы все — финиш, однако все на самом деле не так просто.

Даже несмотря на то, что банки и обязали блокировать эти операции, но сам процесс весьма сложен и замудрен. Закон вступил в силу с 1 января 2018 года, статьи по блокировкам — в мае, но начались они вот только сейчас.

С чем это связано?

Это связано с тем, что для этого нужны 2 вещи:

  • Необходимое ПО, которое сможет отслеживать эти операции. С этим, вроде бы, проблем нет с одной стороны, с другой — для этого надо выделять дополнительные мощности. Не забываем также о “пакете Яровой”, который тоже требует серьезных вливаний в переоборудование банковского сектора.
  • Сама процедура блокировки. Чтобы заблокировать платеж, компания должна иметь код, присвоенный платежной системой, который будет содержать информацию о том, что этот платеж идет в гемблинг или просто находится в Черном списке ФНС. Попасть туда тоже не просто. Для этого нужно иметь неоспоримые свидетельства того, что компания занимается организацией азартных игр. Грубо говоря, представители ФНС будут совершать контрольные закупки, на основании которых будут принимать решение о включение ресурса в Черный список. С кодами платежей все намного проще, тут все упирается только в ПО и ресурсы банков.

Есть ли выход из ситуации?

Вопрос о полном запрете подобного рода переводов — это вопрос времени. Можно прогнозировать всплеск активности онлайн обменников. Эксперты говорят об использовании криптовалют, которым как раз не помешал бы сейчас подобный всплеск.

Или к примеру, если вы пополните свой кошелек в платежной системе NETELLER не для гемблинга, и потом переведете эти деньги в свой кошелек Skrill, то сможете использовать средства абсолютно на любые цели. Это даёт ряд ощутимых преимуществ:

  • Во-первых, оба аккаунта принадлежат вам, что делает платежи абсолютно безопасными.
  • Во вторых, их потом также легко можно вывести.

Решение проблемы

Известно, что популярных зарубежных платежных систем Skrill/Neteller/ecoPayz эти ограничения никак не коснутся. Поэтому вполне разумно будет перейти в расчетах с покер-румами именно на них.

Российские электронные кошельки такие как qiwi и Яндекс Деньги пока работают без нареканий. Данные сервисы без проблем проводят депозиты в покер-румы и букмекерские конторы. Но как долго это продлится, и когда ждать очередного ужесточения российского законодательства ответить сложно. Тем более в сети ходят слухи о грядущем поглощении «Сбербанком» сервиса Яндекс Деньги.

Пока столь жесткие меры приняты только в отношении депозитов. Кешауты, как правило, проходят без проблем. Но как долго это будет продолжаться опять же большой вопрос.

Заключение

Исходя из вышесказанного можно предположить, что большинство регов легко обойдут этот запрет, пересев на электронные кошельки, а многие и так ими давно пользуются. А вот приток новых игроков из нашей страны может сильно уменьшится. Да и старые фиши не желающие заморачиваться с переходом на альтернативные методы могут прекратить нести свои кровные за покерные столы.

Обзор документа

Внесены поправки в Законы о приватизации государственного и муниципального имущества, о госрегистрации прав на недвижимость, о водоснабжении и водоотведении.

Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Исключение — используемые по назначению объекты, обеспечивающие нужды органов соцзащиты, объекты здравоохранения, образования, культуры, транспорта и энергетики для обслуживания жителей поселения, детские оздоровительные комплексы, жилфонд и объекты его инфраструктуры.

Указанное ограничение теперь не касается случаев, когда объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия. Закреплены особенности приватизации такого имущества.

Перечисленные объекты можно приватизировать, если выручка предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого согласно уставу.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением перечисленных) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем 5 лет с момента приватизации. Для объектов социальной инфраструктуры для детей максимальный срок равен 10 годам.

Закреплен запрет на отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной или государственной собственности, в частную собственность.

Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, за исключением некоторых положений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ситуация для российских игорных заведений

В пресс-службе банка эту ситуацию прокомментировали следующим образом. Они заявляют, что руководствуются российским законодательством, а в частности законом №244. В котором четко прописан запрет на проведение платежей по картам в пользу зарубежных операторов, организующих азартные игры. Игорных заведений находящихся на территории РФ этот запрет ни коим образом не касается. И провести платеж можно без каких-либо ограничений.

Таким запретительным методом правительство пытается поддержать отечественного производителя. Которому порой сложно конкурировать с более именитыми зарубежными компаниями. Что в свою очередь увеличит налоговые поступления от российских операторов гемблинг индустрии.

Эти меры коснулись не только покер-румов, но и букмекеров, казино, прочие подобные заведения. ФНС уже составила список компаний, попадающих под запрет. И будет держать руку на пульсе постоянно обновляя его.

Оцените статью