Wave lottery drawing (wave lottery) in the USA

Cheap flights from Phnom Penh to Cambodia on aviasales.com

Flight prices from Phnom Penh to Cambodia

Best prices for flights from Phnom Penh to Cambodia, found by our visitors in the last 48 hours *:

Route One way Roundtrip
Phnom Penh - Sihanoukville

04.01.2021

29.08 – 05.09.2020

The cheapest flight from Phnom Penh to Cambodia, found by our users in the last 48 hours:

ticket

in the direction of Phnom Penh - Sihanoukville

by Thai AirAsia

with departure 04.01.2021 and cost

11 516 rubles
.

Fastest flight from Phnom Penh to Cambodia:

ticket

in the direction of Phnom Penh - Siem Reap

by Bassaka Air Limited

with the nearest departure 23.08.2020 and flight duration
40min.

Airlines, flying from Phnom Penh to Cambodia

  • Cambodia Angkor Air

  • Bassaka Air Limited

Direct flights Phnom Penh - Cambodia

Flight From where Departure On my way Arrival Departure days

Cambodia Angkor Air

(

K6105
)

Siemreap 10:40 45m 11:25

everyday

Bassaka Air Limited

(

5B901
)

Siemreap 09:15 40m 09:55

everyday

Cambodia Angkor Air

(

K6117
)

Siemreap 19:50 45m 20:35

everyday

Cambodia Angkor Air

(

K6107
)

Siemreap 13:45 45m 14:30

Mon, th, Fri, Sat, vs

Cambodia Angkor Air

(

K6109
)

Siemreap 13:00 40m 13:40

tue, Sat

Cambodia Angkor Air

(

K6109
)

Siemreap 14:10 40m 14:50

Fri, vs

Cambodia Angkor Air

(

K6101
)

Siemreap 10:15 40m 10:55

tue

Cambodia Angkor Air

(

K6115
)

Siemreap 15:55 40m 16:35

Mon

Cambodia Angkor Air

(

K6121
)

Siemreap 19:35 40m 20:15

vs

Airports, serving the direction Phnom Penh - Cambodia

Airports in Phnom Penh, from which there are flights to Cambodia:

Pokentong (PNH)

Most popular airports, serving the direction Phnom Penh - Cambodia:

Pokentong (PNH)

Sihanoukville (KOS)

Flights from Phnom Penh

Flights to Cambodia

  • Bangkok to Phnom Penh

    from

    4 214₽

  • From Bangkok to Siem Reap

    from

    3 941₽

  • From Moscow to Phnom Penh

    from

    25 597₽

  • Ho Chi Minh City to Siem Reap

    from

    5 867₽

  • Phuket to Siem Reap

    from

    5 566₽

  • From Kuala Lumpur to Phnom Penh

    from

    10 016₽

  • From Ho Chi Minh City to Phnom Penh

    from

    6 269₽

  • From Moscow to Siem Reap

    from

    23 951₽

  • Seoul to Phnom Penh

    from

    23 130₽

  • From Moscow to Sihanoukville

    from

    32 728₽

Cheap flights from Phnom Penh to Cambodia (PNH - KH)

Aviasales.com will find you the cheapest flights from Phnom Penh to Cambodia, comparing airfare to Cambodia in 45 agencies, 5 booking systems and 728 airlines. Where exactly you buy tickets for Phnom Penh - Cambodia is up to you.

It is worth noting, that Phnom Penh - Cambodia is the most popular in January, March and November.
During this period, the average cost of air tickets is

6 064₽
.

The most popular destinations on the Phnom Penh - Cambodia route are:

  • Phnom Penh - Sihanoukville
  • Phnom Penh - Siem Reap

Low season - February, June and September

the price of air tickets falls on average to

6 052₽
.

Direct flights from Phnom Penh to Cambodia

The easiest way to get to your destination is by direct flight. Direct flights from Phnom Penh to Cambodia are operated by airlines:

  • Bassaka Air Limited
    to Siem Reap (daily, flight 5B901)
  • Cambodia Angkor Air
    to Siem Reap (daily, flight K6117)

Getting from Phnom Penh to Cambodia with a transfer, you can make the trip even more interesting, because the docking can be carried out in:

  • Siem Reap

    (flight QD772 Phnom Penh - Sihanoukville by Dobrolet airline)

  • Sianukvile

    (flight QD512 Phnom Penh - Siem Reap by Cambodia Angkor Air)

  • (flight FD605 Phnom Penh - Siem Reap by Thai AirAsia)

This is a great chance to get to know these cities, because the transplant time is usually at least 6 hours.

It is necessary to consider, that depending on the number of days, remaining before departure, the price of a ticket for the plane Phnom Penh - Cambodia can change more than twice.

Aviasales.com recommends buying air tickets Phnom Penh - Cambodia in advance, then you can choose the flight conditions, focusing on your wishes and financial capabilities.

Visa to Cambodia

For citizens of almost all countries, entering the Kingdom, including for Russians, need a visa to Cambodia. Getting a Cambodian visa is easy. And at the same time it can be difficult, everything will depend on, where do you decide to make it. This is connected, sure, with burgeoning corruption in any country, where there are only very poor and very rich. Remember Russia in the 90s!

There are three ways to get a Cambodian visa:

  • Method two: apply for a visa upon arrival at the border, by filling out an application form and an arrival migration card, and also attaching 2 Photo. Officially she stands 30 dollars, but it can take a very long time to issue it at a land border crossing. therefore, so as not to wait, you have to pay the so-called "service fee" at the border, component $5 per person. Although there are no visa service fees at the international airports in Phnom Penh and Siem Reap. Passengers need not worry about anything. Airport workers will take care, so you get in the right line. The validity of the visa upon arrival is 30 days from the date of receipt.
  • Method three: get a tourist visa at the Cambodian embassy. This is the longest option, but you can make a tourist visa for a long time. To do this, you must fill out a visa application form, provide three photos and pay 30 dollars. Do it for 1-3 working days, and its standard validity period is 30 days.

History of the Cambodian riel, useful information for tourists

The monetary unit of Cambodia is the Cambodian riel. Formally divided into 100 sep. The name of the currency means "royal" and comes from the name of the currency "real". The predecessor of the Cambodian riel was the Indo-Chinese piaster, which was introduced into circulation during the colonization of Cambodia by France. IN 1955 year, the National Bank of the country introduced the riel at the rate 1 to 1 to piastre. During 5 years since 1975 years on the territory of the country, the money of Vietnam and Thailand was used in circulation, and with 1980 years, the government again returned the national currency - the riel. Remarkably, that after the second return, the national currency did not become in widespread demand and did not become widespread. Cambodians willingly use US dollars in trade and monetary relations. A significant number of them settled in the country during the years of the UN peacekeeping operation.. therefore, visiting Cambodia, you can safely take cash in US currency with you and not worry about exchanging for local money. The riel is used in the country mainly as a change unit of the dollar and for small monetary transactions.. All banknotes, previously released 1995 of the year, considered canceled. Riel bills of 11 denominations are officially in circulation, wherein, banknotes 50, 100, 500 and 200 riels almost impossible to meet, as they are rarely used after inflation, Besides, there are similar coins in circulation.

Economy

Until recently, Cambodia was one of the poorest countries in the world., however, recently thanks to the development of tourism and the opening of enterprises for the production of clothing, exported to the USA, Canada and Europe, as well as the inflow of foreign investment, Cambodia's economy grows rapidly.

Minerals

Iron ore deposits explored in Cambodia, gold, copper, tin, manganese, phosphorites, coal. However, the extraction of these minerals is carried out only in small volumes.. The Kingdom has large reserves of sandstone, basalt, laterita, marble, many of the quarries date back to the times of the ancient Khmers, who used them to build the temples of Angkor. There are also reserves of clay along the rivers, sand, gravel. Cambodia is also famous for its precious stones - sapphires and rubies., as well as silver jewelry from them, however, the extraction of minerals is mainly carried out in an artisanal way.

Agriculture

Is the leading sector of the economy of the Kingdom of Cambodia. It employs most of the country's population (near 80% population). Rice is the main cultivated crop, in whose exports Cambodia competes with neighboring Thailand in world markets. The plantings of Cambodian rice are more than 85% arable land, which are harvested twice a year: one - in the rainy season (irrigation), the other in dry (dry). The yield of irrigated rice is about 30% higher, than dry rice. Also, corn is grown in the fields of the country., legumes (beans, soy, more), tuberous (batat, yams, cassava), as well as industrial crops - cotton, tobacco, peanut, sugar palm. Vegetable growing is also widely developed. The second most cultivated agricultural crop is rubber-bearing hevea, which is grown on plantations and is almost completely exported. Also in Cambodia cattle are bred - bulls and buffaloes (used as pulling force), pigs and poultry.

Fishing

Fishing is an important part of Cambodia's economy today. Many peasant families traditionally combine field work and fishing.

Inland freshwater bodies provide 95% fish catch, most of which is mined in Tonle Sap Lake, which is the richest freshwater reservoir in the world (on 1 km2 of surface is up to 5 tons of fish during the flood period and 15 tons during the period of water decline).

Valuable wood species

Logging is one of the leading sectors of the national economy. The valuable species of wood, traditional for Cambodia, are grown - teak, sandalwood, black and mahogany, which are used in the production of expensive furniture and are exported

Light industry

Light industry in Cambodia developed with the arrival of foreign capital and the supply of equipment for the production of clothing and accessories. At the moment, up to 5% population of the country, who sew it for Western countries for little money. There is practically no heavy industry in the country, which is still being replaced by small and artisanal production, and complex products are imported.

Population

Today the population of Cambodia is about 15 million people (95% of them are ethnic Khmer) and is dispersed throughout the country extremely unevenly due to the, that many areas are unsuitable for farming, and also because of the mines left over from the war. Average population density is 55 man on 1 km2. Urban population - about 25%

The largest ethnic group in the country - the Khmers - live in the northern, western, central and southern provinces of Cambodia. Khmer marriages are durable, divorces are rare. Khmer families, usually, have many children, parenting soft. In general, Khmers are quite friendly and sociable., are distinguished by their peacefulness and traditional hospitality.

The main occupation of the Khmers is agriculture, mainly rice growing. In their free time in the fields, they fish, and also make tools, utensils and vehicles. A typical rural Khmer settlement in Cambodia - a village - has a linear plan and is usually located near a river or pond. A traditional peasant house is built on piles with a height of 1 to 2,5 m, its facade is oriented to the east. The space under the house is usually used for household needs..

Traditional Khmer clothing - sampot (wide homespun cloth, wrapped around the hips) can be worn like men, so do women (the difference is only in color). In Khmer clothes, krama is widespread - a cotton scarf, which is tied on the head, worn around the neck or waist. Khmer food is cooked in a clay oven. The basis of the diet is boiled rice. Fish is served with him (dried, salty, smoked), vegetables, seasonings for fish and other sauces.

Along with the Khmers in the southwest, the northwestern and northern parts of Cambodia are inhabited by small peoples of the Mon-Khmer group, lower, than Khmer, stages of socio-economic development. This is the mountain Khmer - kuoi, poar, s'out, many, stiengi. Their number is only 60 – 70 thousand. person. Well adapted to difficult habitat conditions, they preserve many traditions of the ancient peculiar material and spiritual culture. Their main occupation is slash-and-burn agriculture.. Grow rice, corn, batat, sugar cane

An important place in the economy of the mountaineers belongs to the hunting of wild animals and the gathering of edible plants. Traditional crafts of mountain peoples - metal processing, spinning, weaving, weaving bamboo utensils

A significant share in the ethnic structure of Cambodia is occupied by the Tams - the descendants of the powerful people of the Tyampa state in the past - and the Malays (together there are about 200 thousand. person). Tyams and Malays know how to fish, raise cattle for sale, and also engaged in agriculture and logging. Almost all of them are rural residents.

The Kingdom of Cambodia is also home to about 100 thousand. Vietnamese, who began to settle here back in the 17th century. In rural areas, Vietnamese are engaged in professional fishing and farming. In the cities they are artisans (portnye, shoemakers), small traders, workers of enterprises, as well as teachers, doctors, lawyers.

The Chinese community of Cambodia has about 400 thousand. person (mostly urban residents). The Chinese are at the forefront of domestic and foreign trade, have strong positions in banks, organize the transportation and marketing of rice, and also grow peppers and vegetables. Mixed marriages between Khmers and Chinese led to the creation of a rather large special group of the population - the Sino-Khmers. Cambodia also has a small number of Thais, Lao and Burmese.

Capital of Cambodia - Phnom Penh

The capital of Cambodia is Phnom Penh. It is home to most of the entire urban population of the country - about 2,5 million people.

The history of its foundation is interesting, which is based on an ancient legend. Its name, translated from Khmer, means "Aunt Penh's Hill". According to legend, the city of Phnom Penh was founded by a noble elderly woman named Penh, who built herself a house on a small hill at the confluence of the Tonle Sap and Mekong rivers. One day she noticed a tree floating on the river, in the hollow of which, after fishing, she found four bronze figures of Buddha. Auntie placed statues on a big hill (phnom) next to the house. Later, a monastery was built there., named after her - Wat Phnom Dounpen, and the city has grown around it.

Tonle Sap River in Phnom Penh

Phnom Penh became the capital of the state for the first time in 1434 year, and then she was repeatedly transferred to other cities. Only in 1866 year he finally became the main city of the country. Since then, the main residence of the king of Cambodia is located here - the Royal Palace in Phnom Penh.. It is administrative, economic and commercial center of the Kingdom of Cambodia, located in an area rich in natural and human resources at the intersection of river routes. The capital is connected by highways and railways to all major provincial cities.

Read more practical information about Phnom Penh and its attractions

The second most important after the city of Phnom Penh in Cambodia is Battambang - the center of the province of the same name and an agricultural complex, located in a rich agricultural area, where rice is grown, coffee, jute, cotton. There are industrial enterprises for the processing of agricultural products.

What else is important and you need to know about Cambodia

For more practical information about the Kingdom of Cambodia, read our articles:

  • Travel to Cambodia on your own: http://paikea.ru/puteshestvie-v-cambodju-samostoyatelno/
  • Routes of travel in Cambodia: http://paikea.ru/marshruty-po-kambodzhe/
  • The capital of Cambodia is Phnom Penh: http://paikea.ru/cambodia-phnom-penh/
  • Genocide in Cambodia and the Khmer Rouge regime: http://paikea.ru/cambodia-phnom-penh-choengek-tuolsleng/
  • Travel from Thailand to Cambodia - from Bangkok to Siem Reap: http://paikea.ru/bangkok-to-siemreap/
  • Crossing the border of Cambodia from Thailand: http://paikea.ru/cambodia-thailand-granica/
  • How to Choose a Good Tuker in Siem Reap: http://paikea.ru/cambodia-tuk-tuk-drivers/
  • Siem Reap - city guide: http://paikea.ru/cambodia-siem-reap-information/
  • Temples of Angkor - all information about Angkor Wat: http://paikea.ru/angkor-wat-i-hramy-angkora-v-kambodge/
  • Routes to all the temples of Angkor: http://paikea.ru/marshruty-po-angkoru/
  • Celestial cities of the Khmer Empire: http://paikea.ru/ancient-wonders-khmer-empire/
  • Apsara Show in Siem Reap: http://paikea.ru/cambodia-siem-reap-apsaradance/
  • Floating Village on Tonle Sap Lake: http://paikea.ru/cambodia-siemreap-tonlesap-kbalspean/
  • Corruption on the Cambodia-Laos border: http://paikea.ru/cambodia-to-laos/

Literature

When preparing an article about the Kingdom of Cambodia, materials were used:

  1. Library of encyclopedias for youth. Asia / Comp. V.B. Newbies. - М.: Publishing House "Modern Pedagogy", 2001. – 180 from.: country., .
Rate article

Розыгрыш лотереи на волну (wave lottery) в сша

Дешевые авиабилеты пномпень — камбоджа на aviasales.ru

Цены авиабилетов из Пномпеня в Камбоджу

Лучшие цены на билеты Пномпень – Камбоджа, найденные нашими посетителями за последние 48 часов*:

Маршрут В одну сторону Туда и обратно
Пномпень – Сиануквиль

04.01.2021

29.08 — 05.09.2020

Самый дешевый авиабилет из Пномпеня в Камбоджу, найденный нашими пользователями за последние 48 часов:

билет

по направлению Пномпень — Сиануквиль

от авиакомпании Thai AirAsia

с вылетом 04.01.2021 и стоимостью

11 516 рублей
.

Самый быстрый авиабилет из Пномпеня в Камбоджу:

билет

по направлению Пномпень — Сиемреап

от авиакомпании Bassaka Air Limited

с ближайшим вылетом 23.08.2020 и длительностью полета
40мин.

Авиакомпании, летающие из Пномпеня в Камбоджу

  • Cambodia Angkor Air

  • Bassaka Air Limited

Прямые рейсы Пномпень – Камбоджа

Рейс Откуда Вылет В пути Прибытие Дни вылета

Cambodia Angkor Air

(

K6105
)

Сиемреап 10:40 45м 11:25

каждый день

Bassaka Air Limited

(

5B901
)

Сиемреап 09:15 40м 09:55

каждый день

Cambodia Angkor Air

(

K6117
)

Сиемреап 19:50 45м 20:35

каждый день

Cambodia Angkor Air

(

K6107
)

Сиемреап 13:45 45м 14:30

пн, чт, пт, сб, вс

Cambodia Angkor Air

(

K6109
)

Сиемреап 13:00 40м 13:40

вт, сб

Cambodia Angkor Air

(

K6109
)

Сиемреап 14:10 40м 14:50

пт, вс

Cambodia Angkor Air

(

K6101
)

Сиемреап 10:15 40м 10:55

вт

Cambodia Angkor Air

(

K6115
)

Сиемреап 15:55 40м 16:35

пн

Cambodia Angkor Air

(

K6121
)

Сиемреап 19:35 40м 20:15

вс

Аэропорты, обслуживающие направление Пномпень – Камбоджа

Аэропорты Пномпеня, из которых выполняются рейсы в Камбоджу:

Покэнтонг (PNH)

Наиболее популярные аэропорты, обслуживающие направление Пномпень – Камбоджа:

Покэнтонг (PNH)

Сиануквиль (KOS)

Авиабилеты из Пномпеня

Авиабилеты в Камбоджу

  • Из Бангкока в Пномпень

    от

    4 214₽

  • Из Бангкока в Сиемреап

    от

    3 941₽

  • Из Москвы в Пномпень

    от

    25 597₽

  • Из Хошимина в Сиемреап

    от

    5 867₽

  • Из Пхукета в Сиемреап

    от

    5 566₽

  • Из Куала-Лумпура в Пномпень

    от

    10 016₽

  • Из Хошимина в Пномпень

    от

    6 269₽

  • Из Москвы в Сиемреап

    от

    23 951₽

  • Из Сеула в Пномпень

    от

    23 130₽

  • Из Москвы в Сиануквиль

    от

    32 728₽

Дешевые авиабилеты Пномпень – Камбоджа (PNH – KH)

Aviasales.ru найдет для вас самые дешевые авиабилеты Пномпень – Камбоджа, сравнив стоимость авиабилета в Камбоджу в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолет Пномпень – Камбоджа – выбор за вами.

Стоит отметить, что направление Пномпень – Камбоджа пользуется наибольшей популярностью в январе, марте и ноябре.
В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет

6 064₽
.

Наиболее популярными направлениями по маршруту Пномпень – Камбоджа являются:

  • Пномпень – Сиануквиль
  • Пномпень – Сиемреап

В низкий сезон – в февраль, июнь и сентябрь

цена на авиабилеты падает в среднем до

6 052₽
.

Прямые рейсы из Пномпеня в Камбоджу

Самый простой способ оказаться в месте назначения – прямой перелет. Прямые рейсы из Пномпеня в Камбоджу выполняют авиакомпании:

  • Bassaka Air Limited
    в Сиемреап (ежедневно, рейс 5B901)
  • Cambodia Angkor Air
    в Сиемреап (ежедневно, рейс K6117)

Добираясь из Пномпеня в Камбоджу с пересадкой, можно сделать путешествие еще интереснее, ведь стыковка может осуществляться в:

  • Сиемреапе

    (рейс QD772 Пномпень – Сиануквиль авиакомпании Добролет)

  • Сиануквиле

    (рейс QD512 Пномпень – Сиемреап авиакомпании Cambodia Angkor Air)

  • (рейс FD605 Пномпень – Сиемреап авиакомпании Thai AirAsia)

Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.

Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолет Пномпень – Камбоджа может измениться более чем в два раза.

Aviasales.ru советует купить авиабилеты Пномпень – Камбоджа заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелета, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Виза в Камбоджу

Для граждан практически всех стран, въезжающих в Королевство, в том числе для россиян, нужна виза в Камбоджу. Получить камбоджийскую визу очень просто. И одновременно может быть затруднительно, все будет зависеть от того, где вы ее решите ее сделать. Связано это, конечно, с расцветающей коррупцией в любой стране, где есть только очень бедные и очень богатые. Вспомните Россию 90-х!

Есть три способа получения визы Камбоджи:

  • Способ второй: оформить визу по прибытию на границе, заполнив анкету и миграционную карту прибытия, а также приложив 2 фото. Официально она стоит 30 долларов, а вот оформлять на наземном пограничном переходе ее могут очень долго. Поэтому, чтобы не ждать, приходится платить на границе так называемый “сервисный сбор”, составляющий $5 с человека. Хотя в международных аэропортах в городе Пномпень и Сием Рип никаких сервисных сборов за оформление визы нет. Пассажирам не стоит ни о чем беспокоиться. Работники аэропорта позаботятся, чтобы вы встали в правильную очередь. Срок действия визы по прибытию составляет 30 дней с момента ее получения.
  • Способ третий: получить туристическую визу в посольстве Камбоджи. Это самый долгий вариант, зато можно сделать туристическую визу на долгий срок. Для этого необходимо заполнить бланк заявления на визу, предоставить три фотографии и заплатить 30 долларов. Делают ее в течение 1-3 рабочих дней, а стандартный срок ее действия составляет 30 дней.

История камбоджийского риеля, полезная информация для туристов

Денежной единицей Камбоджи является камбоджийский риель. Формально делится на 100 сен. Название валюты обозначает «королевский» и происходит от названия валюты «реал». Предшественником камбоджийского риеля был индокитайский пиастр, который был введен в обращения в период колонизации Камбоджи Францией. В 1955 году Национальный банк страны ввел риель по курсу 1 к 1 к пиастру. В течении 5 лет с 1975 года на территории страны в обращении использовались деньги Вьетнама и Тайланда, а с 1980 года власти государства снова вернули национальную валюту – риель. Примечательно, что после повторного возращения национальная валюта не стала пользоваться повсеместным спросом и не получила широкого распространения. Камбоджийцы охотно в торгово-денежных отношениях используют доллары США. Их значительная масса осела в стране в годы проведения миротворческой операции ООН. Поэтому, посещая Камбоджу, вы можете смело брать с собой наличные в американской валюте и не беспокоиться о обмене на местные деньги. Риель используют в стране преимущественно в качестве разменной единицы доллара и для мелких денежных операций. Все банкноты, выпущенные ранее 1995 года, считаются аннулированными. В обороте официально находятся купюры риелей 11-ти номиналов, при этом, банкноты 50, 100, 500 и 200 риелей встретить практически невозможно, так как они редко используются после инфляций, кроме того, в обращении имеются аналогичные монеты.

Экономика

До недавнего времени Камбоджа была одной из беднейших стран в мире, однако в последнее время благодаря развитию туризма и открытию предприятий по производству одежды, экспортируемой в США, Канаду и Европу, а также притоку иностранных инвестиций, экономика Камбоджи стала расти быстрыми темпами.

Полезные ископаемые

В Камбодже разведаны месторождения железной руды, золота, меди, олова, марганца, фосфоритов, каменного угля. Однако добыча этих полезных ископаемых ведется лишь в небольших объемах. На территории Королевства имеются большие запасы песчаника, базальта, латерита, мрамора, многие из каменоломен ведут историю еще со времен древних кхмеров, использовавших их для строительства храмов Ангкора. Вдоль рек также находятся запасы глины, песка, гравия. А еще Камбоджа славится своими драгоценными камнями – сапфирами и рубинами, а также ювелирными серебряными изделиями из них, однако добыча минералов в основном ведется кустарным способом.

Сельское хозяйство

Является ведущей отраслью экономики Королевства Камбоджа. В нем занята большая часть населения страны (около 80% населения). Рис является главной возделываемой культурой, в экспорте которого Камбоджа конкурирует с соседним Таиландом на мировых рынках. Посадками камбоджийского риса которого занято более 85% пахотных земель, с которых снимают два урожая в год: один — в дождливый сезон (поливной), другой – в сухой (суходольный). Урожайность поливного риса примерно на 30% выше, чем суходольного риса. Также на полях страны выращивается кукуруза, бобовые (фасоль, соя, маис), клубневые (батат, ямс, маниока), а также технические культуры – хлопчатник, табак, арахис, сахарную пальму. Широко развито и овощеводство. Второй по возделыванию сельскохозяйственной культурой является каучуконосная гевея, которая выращивается на плантациях и практически полностью экспортируется. Также в Камбодже разводят крупный рогатый скот – быков и буйволов (используется в качестве тягловой силы), свиней и домашнюю птицу.

Рыболовство

Сегодня рыболовство занимает важное место в экономике Камбоджи. Многие крестьянские семьи традиционно совмещают полевые работы и рыбный промысел

Внутренние пресные водоемы обеспечивают 95% улова рыбы, большую часть которой добывают в озере Тонлесап, которое является самым богатом пресноводном водоемом в мире (на 1 км2 поверхности приходится до 5 т рыбы в период паводка и 15 т в период спада воды).

Ценные породы дерева

Одной из ведущих отраслей народного хозяйства являются лесозаготовки. Выращиваются традиционные для Камбоджи ценные породы древесины – тик, сандаловое, черное и красное дерево, которые используются в производстве дорогой мебели и идут на экспорт

Легкая промышленность

Легкая промышленность в Камбодже развилась с приходом иностранного капитала и поставок оборудования для производства одежды и аксессуаров. На данный момент в этой сфере занято до 5% населения страны, которые шьют ее для западных стран за небольшие деньги. В стране практически нет тяжелой промышленности, которая до сих пор заменяется мелким и кустарным производством, а сложные изделия импортируются.

Население

Сегодня население Камбоджи составляет около 15 миллионов человек (95% из них составляют этнические кхмеры) и размешается по территории страны крайне неравномерно из-за того, что многие территории непригодны для земледелия, а также из-за оставшихся со времен войны мин. Средняя плотность населения составляет 55 человек на 1 км2. Городское население – около 25%

Самый крупный этнос страны – кхмеры – проживают в северных, западных, центральных и южных провинциях Камбоджи. Браки у кхмеров отличаются прочностью, разводы редки. Кхмерские семьи, как правило, многодетны, воспитание детей мягкое. В целом кхмеры довольно приветливые и общительные, отличаются миролюбием и традиционным гостеприимством.

Главное занятие кхмеров – земледелие, преимущественно рисоводство. В свободное от работы на полях время они ловят рыбу, а также мастерят орудия труда, утварь и средства передвижения. Типичное сельское поселение кхмеров в Камбодже – деревня – имеет линейный план и обычно располагается около реки или пруда. Традиционный крестьянский дом сооружается на сваях высотой от 1 до 2,5 м, его фасад ориентирован на восток. Пространство под домом обычно используется для хозяйственных нужд.

Традиционную одежду кхмеров – сампот (широкое домотканое полотнище, оборачиваемое вокруг бедер) могут носить как мужчины, так и женщины (различие состоит лишь в расцветке). В одежде кхмеров широко распространен крама – хлопчатобумажный шарф, который завязывают на голове, носят на шее или поясе. Пищу кхмеры готовят на глиняной печи. Основу питания составляет вареный рис. Вместе с ним к столу подают рыбу (сушеную, соленую, копченую), овощи, приправы для рыбы и другие соусы.

Наряду с кхмерами в юго-западной, северо-западной и.северной частях Камбоджи живут малые народы мон-кхмерской группы, находящиеся на более низкой, чем кхмеры, ступени социально-экономического развития. Это горные кхмеры – куой, поар, с’оуть, мнонги, стиенги. Их численность составляет всего 60 – 70 тыс. человек. Хорошо приспособленные к сложным условиям среды обитания, они сохраняют многие традиции старинной своеобразной материальной и духовной культуры. Основное их занятие — подсечно-огневое земледелие. Выращивают рис, кукурузу, батат, сахарный тростник

Важное место в хозяйстве горцев принадлежит охоте на диких животных и собирательству съедобных растений. Традиционные ремесла у горных народов – обработка металла, прядение, ткачество, плетение утвари из бамбука

Немалую долю в этнической структуре Камбоджи занимают тямы – потомки могущественного в прошлом народа государства Тямпа – и малайцы (вместе их насчитывается около 200 тыс. человек). Тямы и малайцы умеют рыбачить, разводят крупный рогатый скот на продажу, а также занимаются земледелием и лесозаготовкой. Почти все они жители сельской местности.

На территории Королевства Камбоджа также проживает около 100 тыс. вьетнамцев, которые начали селиться здесь еще в XVII в. В сельской местности вьетнамцы занимаются профессиональным рыболовством и земледелием. В городах они – ремесленники (портные, сапожники), мелкие торговцы, рабочие предприятий, а также преподаватели, врачи, юристы.

Китайская община Камбоджи насчитывает около 400 тыс. человек (в основном городские жители). Китайцы занимают ведущее место во внутренней и внешней торговле, имеют прочные позиции в банках, организуют транспортировку и сбыт риса, а также выращивают перец и овощи. Смешанные браки между кхмерами и китайцами привели к созданию довольно многочисленной особой группы населения – сино-кхмеров. В Камбодже также проживает незначительное число тайцев, лао и бирманцев.

Столица Камбоджи – Пномпень

Столицей Камбоджи является город Пномпень. В нем проживает большая часть всего городского населения страны – около 2,5 миллионов человек.

Интересна история его основания, в основе которой лежит древняя легенда. Его название в переводе с кхмерского означает «холм тетушки Пень». Согласно легенде, город Пномпень был основан знатной пожилой женщиной по имени Пень, которая построила себе дом на небольшом холме у слияния рек Тонлесап и Меконг. Однажды она заметила плывущее по реке дерево, в дупле которого после вылавливания она нашла четыре бронзовые фигуры Будды. Тетушка расставила статуи на большом холме (пном) рядом с домом. Позднее там был построен монастырь, названный ее именем – Ват Пномдоунпень, а вокруг него разросся город.

Река Тонлесап в городе Пномпень

Пномпень стал в первый раз столицей государства в 1434 году, а затем ее неоднократно переносили в другие города. Лишь в 1866 году он окончательно стал главным городом страны. С тех пор здесь находится главная резиденция короля Камбоджи – Королевский дворец в Пномпене. Это административный, экономический и торговый центр Королевства Камбоджа, расположенный в богатом природными и людскими ресурсами районе на пересечении речных путей. Столица соединена автомагистралями и железной дорогой со всеми крупными провинциальными городами.

Читайте подробнее практическую информацию о городе Пномпень и о его достопримечательностях

Вторым по значению после города Пномпень в Камбодже является Баттамбанг – центр одноименной провинции и аграрный комплекс, расположенный в богатом сельскохозяйственном районе, где выращивают рис, кофе, джут, хлопок. Здесь находятся промышленные предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

Что еще важно и нужно знать о Камбодже

Более подробную практическую информацию о Королевстве Камбоджа читайте в наших статьях:

  • Путешествие в Камбоджу самостоятельно: http://paikea.ru/puteshestvie-v-cambodju-samostoyatelno/
  • Маршруты путешествия по Камбодже: http://paikea.ru/marshruty-po-kambodzhe/
  • Столица Камбоджи – город Пномпень: http://paikea.ru/cambodia-phnom-penh/
  • Геноцид в Камбодже и режим Красных кхмеров: http://paikea.ru/cambodia-phnom-penh-choengek-tuolsleng/
  • Путешествие из Таиланда в Камбоджу – из Бангкока в Сием Рип: http://paikea.ru/bangkok-to-siemreap/
  • Переход границы Камбоджи из Таиланда: http://paikea.ru/cambodia-thailand-granica/
  • Как выбрать хорошего тукера в Сием Рипе: http://paikea.ru/cambodia-tuk-tuk-drivers/
  • Сием Рип – путеводитель по городу: http://paikea.ru/cambodia-siem-reap-information/
  • Храмы Ангкора – вся информация про Ангкор Ват: http://paikea.ru/angkor-wat-i-hramy-angkora-v-kambodge/
  • Маршруты по всем храмам Ангкора: http://paikea.ru/marshruty-po-angkoru/
  • Небесные города Кхмерской империи: http://paikea.ru/ancient-wonders-khmer-empire/
  • Шоу Апсара в Сием Рипе: http://paikea.ru/cambodia-siem-reap-apsaradance/
  • Плавучая деревня на озере Тонлесап: http://paikea.ru/cambodia-siemreap-tonlesap-kbalspean/
  • Коррупция на границе Камбоджи и Лаоса: http://paikea.ru/cambodia-to-laos/

Литература

При подготовке статьи о Королевстве Камбоджа использовались материалы:

  1. Библиотека энциклопедий для юношества. Азия / Сост. В.Б. Новичков. – М.: Издательский дом “Современная педагогика”, 2001. – 180 с.: ил., .
Оцените статью