Примитива

Значение слова «примитив»

Красное полусухое

В производстве вин чаще всего используется только один сорт винограда — Примитиво. Эти алкогольные напитки имеют аромат диких ягод, черной смородины, джема, вишни, мускатных орехов и какао. У них довольно свежее послевкусие с бархатистой и объемной структурой и приятными сладкими нотами.

Красное сухое вино Primonero Li Veli, помимо основного используемого сорта винограда Примитиво, также содержит сорт Негроамаро. В переводе «негроамаро» означает — «черный и горький». Он отлично дополняет сладкое «Примитиво» и придает ему необходимый баланс вкуса. Полусухое красное вино Primitivo Feudi di San Marzano разбавлено довольно известным сортом Мерло, широко используемым при приготовлении французских вин.

Словом, производители умело дополняют основу, состоящую из «Примитиво», другими сортами винограда и получают новые великолепные напитки.

История происхождения

Сорт винограда Примитиво имеет связь с хорватским сортом Плавац Малый (Plavac Mali). Он был выведен в середине восемнадцатого века настоятелем монастыря Франческо Инделликати. Именно он и дал название винограду. В переводе с итальянского это слово означает «первый». На протяжении достаточно долгого времени виноматериалы из сорта Примитиво использовались только лишь для усиления цвета и вкуса других вин. Самостоятельной маркой вино из этого сорта стало сравнительно недавно.

Только благодаря современным технологиям удалось раскрыть настоящий вкус и аромат алкогольного напитка, приготовленного из этого сочного и ароматного винограда. На сегодняшний день выпускаются розовые, сладкие и красные вина Примитиво, известные во всем мире.

Преобразование к примитивам

Мы можем тонко настраивать строковые и численные преобразования, используя специальные методы объекта.

Существуют три варианта преобразований («три хинта»), описанные в :

Для преобразования объекта к строке, когда операция ожидает получить строку, например :

Для преобразования объекта к числу, в случае математических операций:

Происходит редко, когда оператор «не уверен», какой тип ожидать.

Например, бинарный плюс может работать с обоими типами: строками (объединять их) и числами (складывать). Таким образом, и те, и другие будут вычисляться. Или когда происходит сравнение объектов с помощью нестрогого равенства со строкой, числом или символом, и неясно, какое преобразование должно быть выполнено.

Оператор больше/меньше также может работать как со строками, так и с числами. Однако, по историческим причинам он использует хинт «number», а не «default».

На практике все встроенные объекты, исключая (мы познакомимся с ним чуть позже), реализуют преобразования тем же способом, что и . И нам следует поступать также.

Обратите внимание, что существуют лишь три варианта хинтов. Всё настолько просто

Не существует хинта со значением «boolean» (все объекты являются в логическом контексте) или каких-либо ещё. И если мы считаем и одинаковыми, как большинство встроенных объектов, то остаются всего два варианта преобразований.

В процессе преобразования движок JavaScript пытается найти и вызвать три следующих метода объекта:

  1. Вызывает – метод с символьным ключом (системный символ), если такой метод существует, и передаёт ему хинт.
  2. Иначе, если хинт равен
  3. В случае, если хинт равен или

Методы массивов

С помощью методов массива в JavaScript можно добиться крутых (а порой и элегантных) способов трансформации данных. На StackOverflow часто можно наткнуться на вопросы о том, как работать с массивом объектов.

Ниже будут перечислены некоторые методы массива, сгруппированные по назначению. Однако это далеко не весь список.

map, filter, reduce

В методах , и иногда можно запутаться. Они полезны для трансформации массива или возвращения его агрегатного значения.

  • map(): возвращает массив, в котором каждый элемент изменяется с помощью переданной функции.
  • filter(): возвращает массив с теми элементами, в которых переданная функция возвращает .
  • reduce(): работа с элементами с сохранением промежуточного результата.

find, findIndex, indexOf

Эти методы очень похожи. Используйте их следующим образом:

find(): возвращает первый элемент массива, удовлетворяющий определенному условию.
Опять же, обратите внимание, что все числа после 5 удовлетворяют условию, но возвращаться будет только первое значение. Это полезно в случаях, когда вы используете break при первом совпадении.

findIndex(): метод идентичен , но вместо возвращаемого значения здесь возвращается индекс первого подходящего элемента.

indexOf(): метод идентичен , но вместо функции он принимает искомое значение

Используйте этот метод в тех случаях, когда вам не нужна функция для проверки элемента на совпадение.

push, pop, shift, unshift

Вот отличные методы, которые позволяют добавлять или убирать элементы в массиве.

  • push(): этот метод относительно простой. Он добавляет элемент в конец массива. Метод модифицирует массив и одновременно возвращает добавленный элемент.
  • pop(): метод удаляет последний элемент массива. Как и в прошлом случае, метод изменяет массив и одновременно возвращает удалённый элемент.
  • shift(): этот метод удаляет первый элемент массива. Метод изменяет массив и возвращает удалённый элемент.
  • unshift(): добавляет один или несколько элементов в начало массива. Как и прошлые методы, он изменяет массив, но возвращает новую длину массива.

splice, slice

Эти методы либо изменяют, либо возвращают подмассив элементов.

splice(): метод изменяет массив, удаляя или заменяя существующий элемент, и/или добавляет новый. Метод только изменяет массив. Код ниже можно объяснить так: в позиции 1 массива удалить 0 элементов и вставить b.

slice(): возвращает подмассив элементов массива, начиная и заканчивая на определённой позиции. Если конечная позиция не указана, возвращается остаток массива

Важно понимать, что этот метод не модифицирует массив, а только возвращает подмассив.

sort

Метод сортирует массив, основываясь на функции, которая принимает первый и второй элемент. Этот метод изменяет сам массив. Если в массиве порядок элементов не был изменен, метод возвращает 0, если изменён — 1.

Сорт винограда

Это довольно раннеспелый сорт. Первые сочные гроздья поспевают уже в начале августа и продолжают созревать до середины сентября. Вино Primitivo из этого винограда получается чрезвычайно насыщенным, с густым черным цветом и ароматом лесных ягод. Ценители вина находят в «Примитиво» вкус и аромат малины, гвоздики и вишни. Это настоящее сладкое крепленое вино, выполненное в необычном крестьянском стиле.

В составе ягод достаточно много сахара, количество которого иногда достигает тридцати процентов. Благодаря этому качеству, при добавлении дрожжей можно получить напиток крепостью в семнадцать градусов. Плоды некрупные и имеют темно-фиолетовый, почти черный оттенок. Из-за того, что у ягод короткие черешки, они достаточно плотно расположены на гроздьях.

Из недостатков этого сорта отмечают склонность к горошению. А также из-за высокой плотности прилегания перезревшие ягоды начинают гнить, в то время как одна четвертая часть грозди остается зеленой. Такое неравномерное вызревание чрезвычайно неудобно для сборщиков урожая и производителей.

Определение слова «Примитив» по БСЭ:

Примитив (от лат. primitivus — первый, самый ранний)в первоначальном смысле — памятник раннего периода эволюции искусства. Понятие «П.» возникло из характерного для эстетики и искусствознания 18-19 вв. противопоставления «младенческих» и «зрелых» ступеней развития искусства. при этом т. н. П. (особенно с 18 в.) могли привлекать целостностью и кажущейся простотой своего образного строя, т. е. чертами, наглядно выступающими при сравнении их с произведениями господствующих стилей. В современном искусствознании обозначение П. в целом утратило оценочный оттенок и обрело чисто номенклатурный смысл. Оно употребляется применительно к произведениям художников позднего средневековья (например, «итальянский П.»),к искусству народов, сохранивших черты первобытно-общинного строя (понятие «примитивное искусство» бытует, однако, лишь в зарубежной науке), к творчеству мастеров, не получивших систематического художественного образования, и представителей Примитивизма.Лит.: Previtali G., La fortuna dei primitivi dal Vasari ai neoclassici, Torino, 1964. Venturi L., iI gusto dei primitivi, Torino, 1972.

Оцените статью